Управленческий учет
Основное отличие управленческого учета от бухгалтерского и налогового заключается в пользователях информации. Ведение бухгалтерского учета и сдача налоговой отчетности необходимы для государственных органов.
Управленческий учет нужен, прежде всего, для руководителей, собственников и инвесторов.
Оперативный управленческий учет позволяет анализировать финансовое состояние компании в любой период времени.
Основным инструментом для этого является система бюджетирования.
Основные этапы постановки бюджетирования:
- Оценка организационной структуры компании
- Постановка целей и задач бюджетирования
- Разработка финансовой структуры
- Разработка бюджетной системы и финансовой модели
- Разработка регламента бюджетировани
- Автоматизация
Бюджеты могут строиться как в рамках всей компании, так и в рамках отдельных проектов, подразделений или продуктов. Разбивка осуществляется с целью выявления более прибыльных направлений и исключения убыточных.
Выделяют три основных вида бюджетов:
- бюджет доходов и расходов
- бюджет движения денежных средств
- баланс
Бюджет доходов и расходов
В этом бюджете планируются и фиксируются доходы, полученные компанией в определенный период, и расходы, понесенные в этом же периоде. Составляется бюджет по методу начисления.
Итоговой строкой является чистая прибыль компании. Он близок по составу к бухгалтерскому отчету о прибылях и убытках.
Если Вы хотите получить конкретную сумму прибыли, но не знаете, как, наши специалисты помогут Вам составить годовой план доходов и расходов с разбивкой по месяцам. На основании этого плана Вы сможете действовать, и принимать решения в течение года.
Бюджет движения денежных средств
Этот документ отражает, откуда предприятие получает средства, и как они потом используются.
Важной характеристикой данного бюджета является то, что он увязывает сумму прибыли, полученную за определенный период, с приростом или уменьшением оборотного капитала (запасы, дебиторская и кредиторская задолженности, остатки в кассе и на расчетном счете).
Если у Вас на предприятии есть прибыль, но ее нет на расчетном счете, и Вы не знаете, где ее искать, наши специалисты помогут Вам.
Баланс
Баланс — это статическое отражение состояния экономического объекта в данный момент времени. Он представляет собой таблицу финансового состояния на конкретный день. Бюджет составляется путем перечисления активов и пассивов компании. Можно сравнивать балансы в разные периоды времени и отмечать различия (например, в денежной наличности, оборотном капитале, основных средствах, акционерном капитале и т.д.).
Этот отчет тоже помогает выявить, где лежит прибыль компании.
После постановки системы бюджетирования, все данные о вашей деятельности будут систематизированы и отражены в таблицах. На основании этих данных гораздо легче и быстрее проводить анализ хозяйственной деятельности.
Анализ хозяйственной деятельности
Мы предлагаем Вам следующие виды анализа:
- Анализ производства и реализации продукции
- Анализ финансовых результатов деятельности компании
- Анализ использования основных средств
- Анализ использования персонала предприятия
- Анализ себестоимости продукции
- Анализ денежных потоков
- Анализ финансовой устойчивости предприятия
- Анализ платежеспособности и ликвидности
Для начала Вам необходимо определиться с целями и задачами бюджетирования. На основании этого мы сформируем модель и рассмотрим необходимые формы бюджетов, отчетов, выберем показатели для анализа эффективности деятельности Вашей компании.